- нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

ѕоиск сообщений в BellaFatto

-ѕодписка по e-mail

-—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 16.05.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 921

»звержение вулкана  лючевска€ сопка на  амчатке

ѕ€тница, 17 ƒекабр€ 2010 г. 18:48 + в цитатник

огда € переписывалс€ с коллегой из “ермального, он говорил, что у нас есть шанс увидеть извержение вулкана. „естно говор€, € не придал этому особого значени€. » даже когда мы весь день тр€слись на джипе, пробира€сь к  лючевской, € думал о другом. Ќо наступил тот миг, когда уже ночью, мы подн€лись по крутой дороге на очередной холм и увидели извержение... ƒо самой  лючевской сопки было далеко, даже в телевиках, она была маленькой, а ещЄ через несколько минут, тучи полностью скрыли это зрелище от нас. Ќо уже тогда стало €сно, все планы мен€ютс€, мы будем караулить свет до последнего, и ждать момент, когда вулкан нам откроетс€...

”же в темноте мы добрались до домика, в котором на тот момент была часть группы вулканологов (сами они сто€ли лагерем где то поближе к вулканам, а помощник и альпинист, были в базовом лагере). ѕоставив палатку, € завалилс€ спать, у мен€ была температура, сопли и поверх всего этого, акклиматизаци€. –еб€та до трЄх ночи бегали вокруг палатки, снима€ вулкан, а когда залезли в спальники, вылез уже €, теперь мне не спалось :)

¬ насто€щее врем€ электронные деньги - это не новость, и поэтому обмен wmr на wmz €вл€етс€ очень попул€рным.

”тром опустилс€ сильный туман, мы собирали грибы, готовили жульен и приканчивали запасы пива - ничто не должно было нам мешать на съЄмках!   вечеру погода стала налаживатьс€, и в ночь мы вышли на пленэр. ѕодн€вшись повыше, нашли вполне удобную точку дл€ съЄмки. Ќо сильный и холодный ветер вынудил нас разделитьс€. ƒенис ушЄл за палаткой, остальные пытались снимать. ќчень трудно было добитьс€ резкости на фотографи€х, ветер посто€нно раскачивал фототехнику, штатив несильно помогал.

”тром мы вышли в сторону “олбачика, и возле озера встретили две группы туристов, спускающиес€ вниз. ѕогода сто€ла отлична€, и  лючевска€ была открыта. ƒнЄм, можно наблюдать только выброс пепла, лавовые потоки не видно, но в этот день они были видимо, очень сильные.  огда один из них достиг ледника, вверх ударил огромный столб пепла и пара, мы даже сперва подумали, что это ещЄ одно извержение... ћесто оказалось настолько удачным дл€ съЄмки и лагер€, что мы перебрались сюда и оставшиес€ два дн€ и три ночи караулили свет на этой точке.

Ќаш лагерь на фоне “олбачика.

—толб пепла, тот что серый, а слева столб пара, возникший от столкновени€ лавы и льда.

ѕока реб€т не было, € снимал один, а вокруг мен€ буквально скакало стадо голодных и наглых евражек, один из которых даже попробовал на зуб один из штативов.

—ледующий день ничем особенным (в плане визуальных эффектов) не запомнилс€. Ќебо было зат€нуто, зато очень часто мы слышали гул и взрывы, но разгл€деть, что же там происходит, не было никакой возможности. ј к вечеру ветер изменил направление и к нам стал долетать пепел от вулкана.

¬ крайний день "дежурства" нам очень повезло, к вечеру небо очистилось, и мы смогли в полной мере насладитьс€ зрелищем и поснимать. —начала снежные вершины полыхали солнечным огнЄм, а через небольшое врем€ после захода солнца, мы смогли уже наблюдать лавовые выбросы. ¬ какой-то момент похолодало так, что на палатках образовалс€ иней, но к 4 утра потеплело. »менно во столько разошлись самые стойкие фотографы.

Ётот кадр делали в 4 руки. ѕока мой Pentax 67II ловил свет (€ снимал с тросиком), мы с ёлей экспериментально искали нужную нам выдержку. я сто€л с секундомером, ёл€ держала кнопку :)

ј утром было мрачным. “олько на минуту солнце просочилось сквозь плотные облака.

¬улкан √орелый

¬ прошлом году € уже побывал на этом вулкане. “огда мы там отлично погул€ли - повезло с погодой. ћне рассказали, что сейчас активность вулкана возросла, ночью бывают интересные эффекты, и было решено побывать там. ƒобравшись уже вечером к началу тропы, ведущей наверх, мы застали последних туристов, спускавшихс€ сверху. »де€ наша состо€ла в том, чтобы подн€тьс€ в сумерках, поснимать ночью и дождатьс€ рассвета наверху. Ќам нужен был режимный свет. ≈щЄ тревожил прогноз, на  амчатку надвигалс€ фронт, поэтому решили не откладывать и в тот же вечер подниматьс€.

ѕодъЄм на этот вулкан в принципе несложный, и мы не спешили (вс€ ночь впереди), и где-то через два часа оказались на краю кратера (их там два) с пресным озером.   этому времени уже была ночь, и со стороны кислотного озера можно было рассмотреть багровое свечение. ¬етер посто€нно сдувал кислотные испарени€ в сторону. ќценив ситуацию, мы решили попробовать пройти к кратеру с кислотным озером и посмотреть на то, что там происходит с другой стороны...

Ѕыло немного жутковато, когда мы шли по краю кратера. — одной стороны в отсветах фонарей мелькала земл€, а в полутора шагах с другой, была пропасть. Ѕез каких-либо сложностей мы обошли кратер, выйд€ к месту над кислотным озером. «релище открылось незабываемое. ≈сли где-то на земле и есть ад, то одно из таких мест мы наблюдали у себ€ под ногами.

—нимать было очень трудно, ветер был настолько сильный, что даже навалившись всем весом на штатив, нельз€ было гарантировать, что камера неподвижна. ѕотом при просмотре фотографий, оказалось, что резких кадров очень мало. ’орошо, что дублей было сделано довольно много. „ерез пару часов ожидани€, до кратера дошли первые порции тумана, и этот туман стало засасывать в дыру, откуда сразу же стал подниматьс€ пар, вскоре заволокший всЄ вокруг. ƒышать стало нечем, и мы в спешке покинули насиженное место. ¬скоре на нас опустилс€ очень плотный туман, и стало пон€тно, что рассвет мы будем встречать уже внизу...

ј вот несколько кадров √орелого с прошлогодней съЄмки. “еперь кислотное озеро высыхает, а пресное, стало гр€зным, все ледники которые там были, раста€ли.   сожалению, всЄ это мы не смогли посмотреть, поскольку утром началс€ сильный ливень и мы были вынуждены уехать.

¬низу пресное озеро, а на заднем плане над облаками виднеетс€ вулкан ћутновский.

ћы даже спускались к нему, и там ещЄ был снег и лЄд.

ј это второе озеро, кислотное. ѕримерно в том месте, где видна жЄлта€ сера, и находитс€ дыра. ¬озможно, что несколько ниже. –еб€та говор€т, что уровень озера сильно уменьшилс€, видимо оно сейчас испар€етс€.

—иница_в_ботах   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 17 ƒекабр€ 2010 г. 20:53 (ссылка)
 акие великолепные фотографии!
я представл€ю,сколько впечатлений у тех, кто там побывал.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)