- нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в BellaFatto

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 16.05.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 921

—в€то- лементьевский монастырь Ц обитель в скале

—реда, 09 ћарта 2011 г. 22:01 + в цитатник

ћонастырь св€того  лимента расположен в »нкермане, пригороде —евастопол€. Ёто один из старейших пещерных храмов в  рыму. ћонастырь виден каждому приезжему туристу, который прибывает в наш город на поезде – ведь железнодорожные пути проход€т всего в нескольких метрах от его построек и келий.

 

1. ’от€ по большому счету, и —в€то- лементьевский монастырь (или как его еще называют монастырь св.  лимента), и развалины крепости  аламита и древние пещерные поселени€ неотрывно св€заны друг с другом, €вл€€сь как бы част€ми единого целого этого места.

 



2. ¬ид, который можно увидеть пр€мо из окна поезда.
¬озникновение монастыр€ предание св€зывает с почитанием св.  лимента, римского епископа (папы) в 92-99 годах, сосланного императором “ра€ном за проповедь христианства в каменоломни близ ’ерсонеса, проповедовавшего и убитого здесь в 101 году. ћощи св€того  лимента, обретенные через год после его кончины, хранились сначала в подводном гроте близ ’ерсонеса, доступ в который открывалс€, по преданию, раз в год, когда — в день смерти праведника — море отступало; потом они были перенесены на небольшой остров посреди бухты, на котором, согласно легенде, руками ангелов была построена церковь. ¬озле монастыр€ находилс€ водный источник, по преданию открытый чудесным образом св€тым  лиментом дл€ облегчени€ участи каторжан.
¬ 6-7 веках на самой монастырской скале вырастает крепость, позже названна€  аламита, что толкуетс€ из греческого как “’ороша€ ѕристань” (об этой крепости подробно € рассказывал здесь, поэтому останавливатьс€ на ней в этом посте не стану).

 



3.¬ид на монастырь и ћонастырскую скалу. Ќаверху видны очертани€ √лавной и II-й башен  аламиты, а также лестница, идуща€ вниз от √лавной башни к каземату над верхушкой часовни.
— монастырем св€зан и культ другого св€того, папы ћартина. Ётот уроженец »талии зан€л кафедру в –име в 649 году. ¬ это врем€ импери€ была поражена “ересью” монофилитства, приверженцами которой были как император  онстанс (641-658), так и константинопольский патриарх. ¬ 654 году, по навету императора, ћартина, обвиненного в сношении с сарацинами, схватили, и сначала продержали на острове в Ёгейском море, потом сослали в ’ерсонес, где он вскоре и умер (655). ѕохоронен в  онстантинополе. ¬ отличие от  лимента, где все – легенда, от ћартина мы имеем подлинные его письма, в которых он жалуетс€ на холод и дороговизну в ’ерсоне, а также нелестно говорит о нравах в этом городе. ћонастырь в  аламите посв€щен и  лименту, и ћартину.

 



4. Ќекоторые из окон монастыр€. Ќесмотр€ на то, что монастырь вырублен в скале, внутри очень светло, благодар€ вот таким небольшим окошкам в коридорах, кель€х и залах.
ѕосле захвата в 1475 году крепости  аламита турками, монастырь постепенно пришЄл в упадок.  репость была переименована в »нкерман, что и дало название возникшему здесь городу. — 1783 года город принадлежал –оссии.
¬ 1850 году монастырь был возрождЄн и получил современное двойное наименование — по имени города и в честь св.  лимента.
¬ 1931 году в пещерных храмах прекратились богослужени€, монастырь был окончательно закрыт, его имущество передано —евастопольскому музейному объединению. ѕосле закрыти€ монастыр€ в нЄм остались жить его насто€тель ¬енедикт, отец ѕрокопий и два 85-летних старца.
¬о врем€ ¬еликой ќтечественной войны в пещерах монастыр€ размещалс€ штаб 25-ой „апаевской дивизии ѕриморской армии. ¬ июне 1942 года солдаты этой дивизии на »нкерманских высотах сдерживали врага, рвавшегос€ к —евастополю. ¬ честь героических воинов „апаевской дивизии в монастыре установлен и св€то чтитс€ монумент.

 



5. ѕам€тник воинам 25-й „апаевской дивизии.
— 1991 года началось постепенное возрождение монастыр€, были восстановлены храмы и келейные корпуса. »з  иева была передана частица мощей от честной главы св€того св€щенномученика  лимента; рака со св€тыми мощами установлена в боковом нефе —в€то- лиментовского храма.

 



6. ¬ход на территорию современного монастыр€.
ћонастырь почти весь состоит из пещер, наземные сооружени€, выстроенные в 19 в, были позднее разрушены (всего в период расцвета монастыр€ было 27 пещерных церквей, и более 200 пещер). —читаетс€, что первую пещеру – храм апостола јндре€ – прорубил сам св.  лимент. “еперь этот храм переосв€щен в честь самого св.  лимента.

 



7. ¬ход в помещение храма. ƒверь вырублена пр€мо в скале. «десь везде печное отопление, из-за чего многие стены и скалы сильно закопчены.

 



8. »конна€ лавка. ¬о врем€ моего посещени€, здесь вовсю пылала печь, обогрева€ лавку, т.к. она как и все помещени€ здесь вырублена в скале.
√лавный храм монастыр€ – один из самых больших пещерных храмов  рыма. ќн имеет форму базилики, р€дами колонн разделенной на три нефа; в алтаре, чуть выше ниши дл€ запрестольного образа – традиционное византийское рельефное изображение «процветшего» креста в круге. «а —в€то- лиментовским храмом находитс€ последнее помещение этого €руса – комната с каменной скамьей, вырубленной вдоль стен по внутреннему периметру. ¬ древности она служила братской трапезной, теперь используетс€ дл€ совершени€ треб.   сожалению, служители очень просили не снимать в этом помещении.

 



9. ¬нутренние помещени€ и проходы. ¬ысокому человеку нужно пригибатьс€. Ёто пон€тно – ведь высекать проходы в скале стоит огромных усилий. ¬ правой стене коридора вырублены окна и дверные проемы. ѕрежде они вели, веро€тно, на балкон, а теперь за застекленными двер€ми -небольшой уступчик, резко обрывающийс€ вниз, к железной дороге (‘ото є4).

 



10. »коны, живые подснежники и розы…

 



11. —юда нельз€ – жилые кельи служителей и насто€тел€ храма.

 



12.  остница с черепами в левой стене стене перед самым входом в главное помещение храма.

 



13. ¬ костнице горит лампада, на полках лежат человеческие черепа. —ложенные в особом помещении кости напоминают от афонской традиции вскрывать могилу и по состо€нию останков определ€ть, прин€та ли душа человека √осподом.

 



14. Ќа стекле, через которое паломник смотрит внутрь, надпись: «ћы были такими же, как вы, – вы будете такими же, как мы».

 



15. ћонастырь посто€нно обустраиваетс€. ¬се работы выполн€ютс€ своими силами.

 



16. …на самой маковке…




 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку