- нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в BellaFatto

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 16.05.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 921

√олливудские звезды будут сниматьс€ в кино и после смерти

„етверг, 28 јпрел€ 2011 г. 20:59 + в цитатник


√од 2017-й. ¬ —Ўј на 4000 киноэкранов выходит новый фильм об »ндиане ƒжонсе. ¬ главной роли, естественно, ’аррисон ‘орд. ≈му снова 35, и он сражаетс€ с охотниками за сокровищами в марокканской пустыне. ј р€дом с ним ’амфри Ѕогарт в роли –ика из « асабланки».



ѕочему бы нет? “ехнологии, позвол€ющие продлить карьеру кинозвезд и подн€ть умерших актеров из могилы, обсуждаютс€ уже лет двадцать, но сейчас они впервые станов€тс€ реальностью. Ќовые высокотехнологичные фильмы вроде «јватара» ƒжэймса  эмерона настолько продвинули цифровое кино, что стало возможно отказатьс€ от живых актеров и все равно зарабатывать целые состо€ни€. “от же «јватар», по€вившийс€ в декабре 2009-го, уже собрал дл€ 20th Century Fox более $2,4 млрд.

÷ифрова€ революци€ в кино не за горами. ј это значит, что заново придетс€ отстраивать всю систему отношений вплоть до того, кому принадлежат права на образ кинозвезды и что значит быть актером в кинематографе будущего. «ћы уже думаем над этим, — признает —тив ѕриг из компании Digital Domain (создание спецэффектов). —  то-то считает, что на этом можно будет заработать».

ƒиректора киностудий, которым надоели заоблачные гонорары звезд и актерских профсоюзов, с удовольствием разрушат установленный в √олливуде пор€док — их компани€м надо как-то выживать. ѕусть кассовые сборы за последние 10 лет увеличились на 42%, стоимость производства выросла еще больше. ¬ 1997 году $200 млн, потраченные  эмероном на «“итаник», казались немыслимой суммой. —егодн€ приблизительно столько же тратитс€ на каждый студийный блокбастер. ¬ результате, по данным исследовательской фирмы SNL Kagan, прибыль √олливуда от производства художественных фильмов увеличилась в 1999–2008 годах всего на 36%. Ёти деньги идут на отчислени€ режиссерам и продюсерам, содержание студии и съемку новых фильмов.

ќдна из жертв нынешнего кризиса — компани€ MGM. Sony Pictures, получивша€ ее в 2004 году за $5 млрд, теперь не может найти покупателей, готовых заплатить хот€ бы половину той суммы. » это несмотр€ на то, что MGM распор€жаетс€ правами на великие фильмы, например сериал о ƒжеймсе Ѕонде. «“радиционный процесс кинопроизводства относительно дорог и совершенно непредсказуем», — констатирует профессор ”ниверситета ёжной  алифорнии ѕол ƒебевек, который недавно получил научно-технический «ќскар» за работу над «јватаром».

ѕроблема, о которой говорит ƒебевек, действительно вышла на первый план: дорогие звезды уже не могут гарантировать успеха картины. ћинувшим летом Universal экранизировала телешоу 1970-х ««атер€нный мир». ‘ильм с ”иллом ‘ерреллом, стоивший $100 млн, провалилс€ в прокате, собрав по всему миру только $68 млн. (—тудии получают около половины кассовых сборов, но порой фильму удаетс€ собрать вдвое больше за счет, например, продажи DVD.) »ли еще пример: Ёдди ћерфи заплатили по $12 млн за два последних фильма, ««накомьтесь: ƒейв» и «ѕредставь себе», но ни один из них не окупилс€. ѕрокатна€ выручка Paramount («ѕредставь себе») сократилась в 2009 году на 23%, до $1,3 млрд.

Ќеудивительно, что студии готовы экспериментировать. Ќовейша€ формула: больше технологий и меньше дорогих актеров. јктеры Ўиа ЋаЅеф и ћеган ‘окс получили за роли в последнем «“рансформере» по $7 млн — это крошечна€ часть $200-миллионного бюджета картины. ‘ильм собрал в прокате $835 млн. ≈динственной звездой «јватара» была —игурни ”ивер, и ее участие обошлось создател€м примерно в $2 млн. ѕочти столько же стоит пакет графических программ дл€ высококлассного компьютера. ѕрошлым летом малобюджетный «–айон є9» с превосходными спецэффектами стал хитом, собрав $205 млн.

Ѕогата€, полностью оцифрованна€ игра малоизвестных актеров постепенно становитс€ обычным делом. ¬ 2003 году јмериканска€ киноакадеми€ даже рассматривала как возможного номинанта на премию «ќскар» Ёнди —еркиса, сыгравшего √орлума в последней части «¬ластелина колец». » это притом что насто€щее лицо актера не по€вилось ни в одном кадре трилогии. “о же самое повторилось и с «оэ —алдана, сыгравшей роль трехметровой инопланет€нки в «јватаре». Ќикто из них так и не был номинирован, но, по всей видимости, это временное €вление: скоро ни возраст исполнителей, ни даже их смерть не будут иметь значени€. –ежиссеры смогут выбирать малоизвестных талантливых актеров и создавать на их основе цифровых марионеток с лицами звезд.

ѕредставители творческих профессий, конечно, скептически оценивают такие прогнозы. Ќо стараютс€ осваивать новые технологии. «ћне не кажетс€, что синтетические герои так уж безупречны», — говорит режиссер ƒжозеф ћакгинти Ќикол, снимавший последнюю серию «“ерминатора». “ам он использовал кадры из старых фильмов о “ерминаторе, чтобы омолодить јрнольда Ўварценеггера. «Ћюди так привыкли смотреть на других людей, что виртуальные герои выбивают их из колеи».

—туди€ Digital Domain как может приближает революцию в кинематографе. ќдним из ее учредителей был ƒжэймс  эмерон, но в 1998 году он ушел, не сойд€сь с коллегами характером. ѕозже Digital Domain была куплена за $35 млн группой инвесторов под началом ћайкла Ѕэ€ и стала перекупать лучших специалистов по спецэффектам из Industrial Light & Magic ƒжорджа Ћукаса. —ама€ заметна€ работа студии — собравший миллиарды «јватар», но куда большее вли€ние на кинобизнес оказала работа над ««агадочной историей Ѕенджамина Ѕаттона» в 2008 году.

«Ѕаттон» — это истори€ человека, который родилс€ старым и молодеет со временем.  огда режиссер ƒэвид ‘инчер пришел в студию со сценарием в 2002 году, он потребовал, чтобы главный герой, которого впоследствии сыграл Ѕрэд ѕитт, выгл€дел совершенно реально, проход€ от старости к младенчеству.

«я несколько раз думал отказатьс€ от этой работы, — рассказывает ѕриг из Digital Domain. — ¬ течение первого часа фильма у главного геро€ нарисованна€ голова. ≈сли что-то пойдет не так, у зрителей не возникнет с ним эмоциональной св€зи, и значит, картина со $150-миллионным бюджетом будет загублена». »менно на создание «нужной св€зи» ушла больша€ часть бюджета на спецэффекты — $20 млн (во столько же обошелс€ гонорар Ѕрэда ѕитта), а ѕриг вместе с Ёриком Ѕарба, отвечавшим в «Ѕаттоне» за спецэффекты, стали первыми в кино, кому удалось пересечь «зловещую долину».

“ермин «зловеща€ долина» придумал роботехник ћасахиро ћори в 1970 году. ћори заметил, что чем больше искусственный объект похож на живое существо, тем больше он вызывает симпатии и сопереживани€. ѕроще сопереживать чучелу животного, чем камню. Ќо по мере того, как сходство с человеком растет, объект начинает вызывать непри€знь или отвращение. –обот, который хорошо, но не идеально подражает человеку, кажетс€ нам зомби или трупом, а никак не при€телем. Ётот эффект — исчезновение симпатии при практически полном сходстве — и называют «зловещей долиной».

ƒо недавнего времени аниматорам не удавалось преодолеть ее, да они и не рисковали.

„тобы преодолеть «зловещую долину», ѕриг и Ѕарба сосредоточились на освещении и движении кожи. ѕол ƒебевек разработал дл€ них специальную систему — Light Stage, котора€ делала снимки силиконовых бюстов ѕитта под разными углами. “ак мастера по спецэффектам получали информацию о том, как освещаетс€ голова в разных ракурсах и ситуаци€х. ќни смогли анимировать цифровую марионетку, созданную из старых голов, и наделить ее мимикой Ѕрэда ѕитта. «атем ѕриг и Ѕарба подгон€ли тела живых актеров, изображающих разновозрастных Ѕенджаминов, чтобы они совпадали с мимической игрой ѕитта.

Ќа это ушло два года, но результат превзошел все ожидани€. ћногие зрители даже не осознавали, что смотр€т на виртуальное лицо, а не на насто€щего ѕитта с большим количеством грима.

Ќад чем теперь работают мастера из Digital Domain? ¬ штаб-квартире компании посетител€ и близко не подпуст€т к 175 художникам и программистам, состо€щим в штате. –уководство фирмы не раскрывает планов, но не исключает, что следующим большим шагом будет цифровое омоложение известного актера. ќмолодить кого-то гораздо труднее, чем состарить, но это стратегически важный шаг к «воскрешению» покойных актеров. «Ћюди их помн€т, и нам нужно будет соответствовать воспоминани€м», — говорит ѕриг. ¬ случае с умершими звездами потребуютс€ еще актеры, способные имитировать их голоса.

ѕо некоторым данным, Digital Domain €вит миру омоложенного актера в диснеевском фильме «“рон: наследие», который выйдет на экраны в декабре. Ёто своего рода сиквел культового фильма «“рон» 1982 года. ¬ главной роли снималс€ ƒжефф Ѕриджес. ќн же снимаетс€ и в новом фильме. ≈сли Digital Domain сможет представить фанатам достаточно убедительного молодого Ѕриджеса, это станет самым значительным шагом на пути к кинематографической реинкарнации.

–ынок уже готов. ѕокойные актеры начали по€вл€тьс€ в рекламных роликах. ћэрилин ћонро, которой нет в живых 46 лет, «заработала» в 2008 году $6,5 млн, рекламиру€ Mercedes-Benz. —овсем недавно актер —тив ћаккуин, умерший в 1980 году, «сыграл» в ролике Tag Heuer вместе со здравствующим гонщиком «‘ормулы 1» Ћьюисом ’эмильтоном.

÷ентр GreenLight выдает лицензии на использование образов покойных знаменитостей, таких как ћаккуин, ƒжонни  эш или Ѕрюс Ћи. — помощью GreenLight наследники могут получать деньги за использование образов их умерших родственников на футболках и постерах, в рекламных роликах или видеоиграх. («акон, прин€тый в  алифорнии в 1985 году, защищает права на образ человека в течение 70 лет после смерти.) ¬ насто€щий момент все сделки заключаютс€ строго на основе лицензировани€. Ќаследники получают некоторую сумму от компании, желающей использовать образ знаменитости, но не ро€лти. ≈сли покойные знаменитости начнут по€вл€тьс€ в кино, с ними, возможно, будут «заключать» такие же прибыльные контракты, как и с живыми. ƒэвид –идер, вице-президент GreenLight, говорит: «— исполнител€ми ключевых ролей мы будем заключать актерское соглашение».

 то из звезд первым получит новую жизнь? ¬полне возможно, Ѕрюс Ћи. Ёрик Ѕарба рассказывает, что существует гипсовый бюст Ѕрюса Ћи, который станет основой дл€ цифровой реконструкции его лица, как это сделали с Ѕенджамином Ѕаттоном. –идер утверждает, что наследники Ћи заинтересованы в каком-нибудь анимированном или «реанимированном» проекте с его участием. «¬ы видели «јватар»? ј теперь представьте, какие бои можно будет поставить с Ѕрюсом Ћи», — мечтает он. ¬от и дочь Ѕрюса Ћи Ўэннон хочет увидеть новый фильм со своим отцом. «Ёто будоражит и действует на нервы, — признаетс€ она. — » это рискованно. Ќо больше всего рисковать будем мы».

√раница между живыми актерами и их виртуальными двойниками продолжает размыватьс€. ¬ новом трехмерном фильме студии Disney «јлиса в —тране чудес» режиссер “им Ѕертон воздержалс€ от полной замены актрисы ’елены Ѕонем  артер („ерной  оролевы) цифровой марионеткой. Ќо не усто€л перед соблазном отделить ее голову, увеличить вдвое и приделать обратно с помощью компьютера.

» все же, говорит  ен –алстон, отвечавший в «јлисе» за спецэффекты, машина не заменит игру  артер. «»наче получитс€ что-то другое». ѕо крайней мере, пока.


ѕонравилось: 1 пользователю



elminora   обратитьс€ по имени „етверг, 28 јпрел€ 2011 г. 22:08 (ссылка)
ѕознавательно!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку