-Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в BellaFatto

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.05.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 921

Музей пожарного дела, г. Киев

Среда, 27 Июля 2011 г. 19:54 + в цитатник

Немногие знают, что самая большая пожарная часть в Европе находится в Киеве. Вобщем-то, на этом прелести и заканчиваются, т.к. оснащение части, как и водится, давно уже не самое современное, а известная проблема нехватки пожарных частей в Киеве с каждым годом становится все актуальнее. Хотя нет, я не прав, в этой пожарной части есть еще один несомненный плюс: музей пожарной техники. Экспонатов в нем сравнительно немного, но то, что есть в наличии, очень хорошо отражает все этапы развития пожарного дела в Киеве, а познакомиться с исторической пожарной техникой можно не только по фотографиям, но и в масштабе 1:1 в виде реальных образцов.

 

1. 25-я пожарная часть на Оболони строилась одновременно с жилмассивом в конце 70-х годов прошлого столетия.

2. На территории части также располагаются летний и зимний спортивные комплексы, где проводится подготовка личного состава всего киевского гарнизона, а также соревнования международного уровня.

 

3.

 

4. Музей совсем небольшой. Был открыт в начале 2004 г.

 

5. Экспонаты музея дают возможность понять, как выглядела пожарная техника за последние 120 лет. Некоторые из экспонатов не имеют “двойников” и состояли на вооружении исключительно в киевском гарнизоне. Кстати, все автомобили восстановлены и работоспособны.

 

6. Проблема тушения пожаров возникла очень давно. Пока многие постройки были деревянными, она стояла особенно остро, т.к. изначально небольшой пожар легко мог уничтожить половину города. Киев не был исключением и перенес несколько сильных пожаров, в том числе и один из самых известных – пожар 1811 г. на Подоле. Именно после этого пожара значительно усилилось внимание к проблеме и вскоре в городе появились первые пожарные части. Первая пожарная техника была нехитрой: несколько обозов, запрягавшихся лошадьми. На первом (на фото дальний) ехали пожарные, а также перевозились мелкие инструменты: багры, ломы и т.д. На последующих перевозили пожарные рукава, бочку с водой и насос.

 

7. В те времена пожарные рукава шились из кусков обычной одежды, отсюда и появилось их название.

 

8. Ручной насос. Долго его не покачаешь…

 

9.

 

10.

 

11. Для закачки воды привлекалось несколько человек, которых постоянно приходилось менять.

 

12.

 

13. В последствии ручной насос сменил паровой. Это еще не пожарная машина, т.к. он также был на конной тяге, но производительность 1000 л/мин – была явно приятней ручного труда. Впрочем, у насоса был как минимум один существенный недостаток: на разогрев котла требовалось значительное время – 15-20 мин. Поэтому с помощью такого насоса тушили только крупные пожары или если горело что-то очень важное. Просуществовали такие насосы примерно до 1920-х годов.

 

14. Первый пожарный автомобиль в Киеве появился в 1913 г. на шасси от первых “Мерседесов”. Автомобиль до наших дней не дожил и примерное представление о том, какими были были первые пожарные машины, можно получить по этой фотографии. Пожарный автомобиль имел кузов “линейку”. Пожарная команда располагалась на продольных скамейках спинами друг к другу. За спинами пожарных размещалась раздвижная лестница, в подножках находились ящики с пожарным инструментов, а в задней части устанавливался насос и катушка с пожарным рукавом.

 

15. В 20-е годы прошлого столетия в СССР начиначется производство отечественных пожарных автомобилей на базе ЗиС-5. В 1936 г. первый ЗиС-5 попал в киевский гарнизон. Здесь уже водитель и командир пожарного расчета находились в остекленной кабине, хотя остальная команда по-прежнему вдоль бортов на внешних сидениях. Самым опасным временем года для команды по-прежнему была зима, т.к. вода на одежде пожарных замерзала, что могло вызвать простуду и другие болезни.

 

16. Модификация 1940 г. уже имела расширенную кабину, в которой помещалась вся команда. Оригинальным было также размещение насоса перед решеткой радиатора. Правда зимой это было опасно замерзанием воды в насосе.

 

17. Еще один экспонат музея – ЗиС-150. Появились эти машины в пожарных частях в 50-х годах прошлого столетия. Экземпляр, находящийся, в музее – непростой. Этой машиной перевозили исключительно пожарные рукава, которых могло поместиться внутри до 100 штук. По прибытии на пожар рукава, находящиеся в специальных кассетах, выгружались с помощью специального механизма, который позволял быстро наращивать общую длину рукавов до километра.

 

18. Последний образец крупной техники – автолестница на шасси ГАЗ-51. Лестница здесь достигает длины всего 17 метров, что было актуально в период массового строительства “хрущевок” и практически бесполезно в наши многоэтажные времена.

 

19.

 

20. Кабина ГАЗ-51

 

21. Кроме крупной техники, в музее можно найти и более мелкие экспонаты. Вот, например, каски разных эпох

 

22.

 

23. Знакомые всем и не очень знакомые огнетушители.

 

24. В музее есть даже модели :)

 

25. Модель пожарного катера.

 

26. Кроме собственно музея, можно также побывать на тренировочной базе пожарной части.

 

27. Заглянем и в саму пожарную часть.

 

28.

 

29.

 

30. Самое интересное здесь кроется в конце – штурмовая лестница и несколько условных этажей дома, на которые приходится с ней взбираться.

 

31. Лестница как лестница, только очень легкая.

 

32. На верхнем конце лестницы торчит штырь, которым разбивается окно на следующем этаже. Благодаря зубьям лестница достаточно надежно фиксируется в окне. Залез по лестнице на следующий этаж, поднял лестницу вверх, разбил окно, закрепил на нем лестницу и лезешь дальше.

 

33. знаменитые трубы, по которым пожарные спускаются вниз по сигналу тревоги.

 

34.

 

35. Как тушить дома высотой по 30 и более этажей – проблема, с которой, надеюсь, Киев все же не столкнется.

 

36.

 

37. Основная часть техники давно уже устарела…



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку