-Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в BellaFatto

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.05.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 921

Такаши Мураками: психоделический поп-арт

Вторник, 09 Августа 2011 г. 18:37 + в цитатник

Теоретик и успешный практик концепции искусства суперплоскости, Такеши Мураками с детства мечтал снимать мультфильмы и, по собственному признанию, огромное влияние на его творчество оказали Уолт Дисней и Джордж Лукас. Японский художник номер один прославился своими кричащими арт-объектами, сочетающими в себе иронию над аниме-культурой и идолами консьюмеризма.

 

Кажется, только ленивый не называл Такаши Мураками «японским Энди Уорхолом», ссылаясь на его привязанность к серийным образам и иконам поп-культуры. Японский художник по примеру знаменитого поп-артиста также обзавелся собственной фабрикой – «корпорацией» Kaikai Kiki, под крышей которой Мураками собрал не только своих ассистентов, но еще и целый сонм молодых художников, продолжающих традиции отаку. Правда, все это более походит на конвейер, созданный в лучших японских традициях, чем на богемную среду.
Такаши Мураками без стеснения признается в своем увлечении рыночными механизмами в искусстве. Перед созданием своих первых проектов он проводил полноценные маркетинговые исследования, которые, по его словам, необходимы каждому, кто делает первые шаги на художественном поприще. Самому Мураками удалось добиться значительных успехов в этом направлении. В 2003 году 3-х метровая скульптура одного из его любимых персонажей Mr. Pointy была куплена владельцем аукционного дома Christie’s, Франсуа Пино, за сумму в $1,5 млн.
 
Mr. Pointy
Единственное, что отличает японского художника от классика поп-арта, - это его внимание ко всем сегментам рынка.Такаши Мураками с одинаковой легкостью берется за создание скульптур, картин, анимационных видео, ковриков для мышей, брелоков, скейтбордов и даже  разрабатывает дизайн сумок  Louis Vuitton. Для тех, кто не посещает аукционы современного искусства, есть возможность приобрести мини-скульптуры, выпущенные тиражом в 100 экземпляров. Правда, для этого придется заглянуть в магазины для любителей манга и анимэ.
 
Цветок Матанго

  Сын водителя такси и домохозяйки, Мураками начинал карьеру художника, обращаясь к традиционным мотивам и техникам. В токийском Университете изящных искусств и музыки он изучал живопись нихонга – своеобразный гибрид японской и европейской живописи, возникший в конце 19 века. Правда, по признанию самого художника, все, о чем он мечтал в это время, - это уметь рисовать идолов культуры отаку. Кроме художественных практик, Мураками нередко обращается и к мировоззренческим  проблемам. Направление, обозначенное им самим как superflat, базируется на философии, согласно которой Япония построена на плоскостном восприятии мира. Все существует на одном уровне – массовая культура, работа, развлечения, семья. Высокая культура так и не пришлась по вкусу японцам, выбирающим по жизни срединный путь. Понятие superflat он использует и в искусстве, относя к нему изображения, обладающие иллюзией глубины и перспективы. "Япония проиграла войну, и последующие 20 лет искусство было в крайне печальном состоянии. Все было разрушено и доведено до нищеты. Но, с другой стороны, Америка, которая выиграла войну, стала лидером мировой культуры. Так родилась поп-культура. Мы, японцы, жаждали этой поп-культуры, но мы были не в состоянии предоставить экономическую базу, необходимую для ее расцвета. Как результат — из сложившихся обстоятельств выдавилась более дешевая и все же доставляющая радость культура, своеобразная форма минимализма в индустрии развлечений, или «Суперплоское искусство», способное противостоять поп-мейнстриму. Для японцев искусство существует где-то на уровне брендов. Бренды так устроены, что хотя они слишком дороги для среднего потребителя, тем не менее при горячем желании этот самый потребитель может их себе позволить. Люди сражаются за именные вещи только потому, что те выражают мнимую разницу между ними. Вот все и увлеклись этими уникальными французскими брендами. С точки зрения Америки, такое поведение выглядит довольно глупо и плоско. Но мы выросли в такой вот реальности", - говорит Мураками.

 

   Один  из главных героев его работ – Mr.Dob –психоделический персонаж с широкой улыбкой и третьим глазом, к которому впоследствии присоединились и многочисленные друзья с похожими физиологическими странностями. Смешивая в своих работах эстетику японских и американских субкультур, он ввел в обращение новое слово poku, представляющее собой нечто среднее между словом поп-арт и отаку, этакий гибрид – культура японских микки-маусов.

 

Tan Tan Bo

 

Mr.Dob

 

Jellyfish

 

Mushroom Bomb Pink

 

Kaikai & Kiki

 

Oval Buddha



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку